Красноярское РДУ открыло двери для студентов-энергетиков Сибирского федерального университета

Пресс-релиз

22.12.2022 09:09

Встреча руководителей и специалистов  Филиала Системного оператора - Красноярское РДУ со студентами четвертого курса Политехнического института Сибирского федерального университета (СФУ) во главе с профессором Алексеем Герасименко была организована в рамках Дня открытых дверей.

Первый заместитель директора – главный диспетчер Андрей Артеменков рассказал будущим энергетикам о роли Системного оператора в функционировании энергетической отрасли страны. Студенты лучше узнали о технологиях оперативно-диспетчерского управления, об особенности энергосистемы Красноярского края и Республики Тыва, о крупнейших генерирующих объектах, расположенных в операционной зоне Красноярского РДУ.

Большой интерес студентов вызвала информация о Ванкорском энергорайоне, который долгое время не имел электрических связей с Единой энергосистемой России и работал изолированно. В 2015 году энергорайон был присоединен к ЕЭС России от подстанции 220 кВ Мангазея, расположенной в энергосистеме Тюменской области. После включения на параллельную работу с ЕЭС России Ванкорский энергорайон вошел в операционную зону Красноярского РДУ, внешнее электроснабжение которого в настоящее время осуществляется по двухцепной ЛЭП 220 кВ Мангазея – Ванкор.

В настоящее время Красноярское РДУ готовится к принятию с 1 января 2024 года функций по оперативно-диспетчерскому управлению технологически изолированной территориальной электроэнергетической системой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 

В ходе экскурсии студенты смогли познакомиться с основными направлениями работы Красноярского РДУ. В пункте тренажерной подготовки диспетчерского персонала начальник оперативно-диспетчерской службы Михаил Тихонов рассказал о многоуровневой системе обучения и повышения квалификации диспетчеров. Обучение нового диспетчера включает теоретическую подготовку, предусматривающую изучение сотен страниц нормативно-технической документации, стажировку, ознакомление с объектами электроэнергетики. Только после экзамена и дублирования на рабочем месте продолжительностью не менее 12 смен диспетчер допускается к самостоятельной работе.

В процессе управления электроэнергетическими режимами диспетчеры в реальном времени следят за параметрами и отдают диспетчерские команды на энергообъекты.  В зоне их ответственности: регулирование перетоков активной мощности в контролируемых сечениях; регулирование напряжения в контрольных пунктах; контроль токовой нагрузки ЛЭП и оборудования; производство оперативных переключений; ликвидация аварий, передача оперативной информации об авариях.

Начальник службы информационных инфраструктурных систем Андрей Черепанов рассказал об особенностях работы ИТ-инфраструктуры, телекоммуникационного узла и локального вычислительного комплекса. Студенты познакомились с технологиями обеспечения надежности и отказоустойчивости, позволяющими в случае выхода из строя основного оборудования, выполнить миграцию значимых ИТ-систем на резервное оборудование с сохранением непрерывности технологических процессов. 

В диспетчерском зале будущие энергетики увидели диспетчерский щит, отображающий в реальном времени информацию о работе всех объектов энергосистемы Красноярского края и Республики Тыва. Особое впечатление на студентов произвело техническое оснащение диспетчерского центра современными средствами автоматизации и цифровыми технологиями.

Подводя итоги Дня открытых дверей, Андрей Артеменков рассказал о перспективах трудоустройства в компанию и отметил высокую заинтересованность Системного оператора в принятии на работу мотивированных, хорошо подготовленных молодых специалистов, способных решать актуальные профессиональные задачи.

Профессор Герасименко подчеркнул важность общения будущих специалистов с профессионалами: «Посещение студентами диспетчерского центра – это хороший способ закрепить теоретические знания об отрасли, функционировании электроэнергетики, ознакомиться с деятельностью профессиональных работников электроэнергетики. Это действенный механизм, позволяющий активизировать у учащихся интерес к профессии и желание развиваться в определенном направлении».

Встреча руководителей и специалистов Красноярского РДУ со студентами четвертого курса Политехнического институте Сибирского федерального университета (СФУ) во главе с профессором Алексеем Герасименко была организована в рамках Дня открытых дверей.

Первый заместитель директора – главный диспетчер Андрей Артеменков рассказал будущим энергетикам о роли Системного оператора в функционировании энергетической отрасли страны. Студенты лучше узнали о технологиях оперативно-диспетчерского управления, об особенности энергосистемы Красноярского края и Республики Тыва, о крупнейших генерирующих объектах, расположенных в операционной зоне Красноярского РДУ.

Большой интерес студентов вызвала информация о Ванкорском энергорайоне, который долгое время не имел электрических связей с Единой энергосистемой России и работал изолированно. В 2015 году энергорайон был присоединен к ЕЭС России от подстанции 220 кВ Мангазея, расположенной в энергосистеме Тюменской области. После включения на параллельную работу с ЕЭС России Ванкорский энергорайон вошел в операционную зону Красноярского РДУ, внешнее электроснабжение которого в настоящее время осуществляется по двухцепной ЛЭП 220 кВ Мангазея – Ванкор.

В настоящее время Красноярское РДУ готовится к принятию с 1 января 2024 года функций по оперативно-диспетчерскому управлению технологически изолированной территориальной электроэнергетической системой Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 

В ходе экскурсии студенты смогли познакомиться с основными направлениями работы Красноярского РДУ. В пункте тренажерной подготовки диспетчерского персонала начальник оперативно-диспетчерской службы Михаил Тихонов рассказал о многоуровневой системе обучения и повышения квалификации диспетчеров. Обучение нового диспетчера включает теоретическую подготовку, предусматривающую изучение сотен страниц нормативно-технической документации, стажировку, ознакомление с объектами электроэнергетики. Только после экзамена и дублирования на рабочем месте продолжительностью не менее 12 смен диспетчер допускается к самостоятельной работе.

В процессе управления электроэнергетическими режимами диспетчеры в реальном времени следят за параметрами и отдают диспетчерские команды на энергообъекты.  В зоне их ответственности: регулирование перетоков активной мощности в контролируемых сечениях; регулирование напряжения в контрольных пунктах; контроль токовой нагрузки ЛЭП и оборудования; производство оперативных переключений; ликвидация аварий, передача оперативной информации об авариях.

Начальник службы информационных инфраструктурных систем Андрей Черепанов рассказал об особенностях работы ИТ-инфраструктуры, телекоммуникационного узла и локального вычислительного комплекса. Студенты познакомились с технологиями обеспечения надежности и отказоустойчивости, позволяющими в случае выхода из строя основного оборудования, выполнить миграцию значимых ИТ-систем на резервное оборудование с сохранением непрерывности технологических процессов. 

В диспетчерском зале будущие энергетики увидели диспетчерский щит, отображающий в реальном времени информацию о работе всех объектов энергосистемы Красноярского края и Республики Тыва. Особое впечатление на студентов произвело техническое оснащение диспетчерского центра современными средствами автоматизации и цифровыми технологиями.

Подводя итоги Дня открытых дверей, Андрей Артеменков рассказал о перспективах трудоустройства в компанию и отметил высокую заинтересованность Системного оператора в принятии на работу мотивированных, хорошо подготовленных молодых специалистов, способных решать актуальные профессиональные задачи.

Профессор Герасименко подчеркнул важность общения будущих специалистов с профессионалами: «Посещение студентами диспетчерского центра – это хороший способ закрепить теоретические знания об отрасли, функционировании электроэнергетики, ознакомиться с деятельностью профессиональных работников электроэнергетики. Это действенный механизм, позволяющий активизировать у учащихся интерес к профессии и желание развиваться в определенном направлении».