Стартовал первый рейс китайского судна по российским путям Нижнего Амура
Рубрика: новости страны и мира
На российских внутренних водных путях Дальнего Востока проходит тестовый рейс китайского судна «XIANG YUE SU HANG». В ходе комбинированного рейса, стартовавшего в морском порту на юге Китая, будет отработана возможность перевозок грузов судами типа «река-море» по Нижнему Амуру до китайского речного порта города Фуюань и обратно в морские порты на юге Китая.
Судно прошло пункт пропуска через госграницу в Николаевске-на-Амуре и в настоящее время направляется в порт Хабаровск. Во время тестового рейса в китайский порт Фуюань доставят крупногабаритный груз в виде двух судов технического флота. Обратным же рейсом в порт Тайцан доставят зерновые грузы в контейнерах.
Маршрут плавания следующий: порт Тайцан (КНР) — порт Ванино — порт Николаевск-на-Амуре — порт Хабаровск — порт Фуюань (КНР) — порт Хабаровск — порт Николаевск-на-Амуре — порт Ванино — порт Тайцан.
Движение китайского судна обеспечивается при поддержке специалистов ФБУ «Администрация Амурводпуть», путейцев и обстановочных теплоходов филиалов Администраций Комсомольского и Хабаровского районов внутренних водных путей, а также сотрудников российской и китайской частей Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных участках рек Амурского бассейна.
Ранее в рамках подготовки к тестовому рейсу российские и китайские специалисты определили соответствие основных размерений китайского судна установленным габаритам внутренних водных путей Амурского лимана и Нижнего Амура и организацию лоцманской проводки. Были рассмотрены вопросы прохождения пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и портового контролей.
Россия и Китай продолжают совместную работу по развитию российско-китайского интермодального транспортного коридора «Северо-Восток КНР — Дальний Восток РФ».
Китайская сторона проводит модернизацию глубоководного порта Манцзита в городе Фуюань. Его развитие предусматривает обработку контейнерных грузов, а также ввод в эксплуатацию трансграничного сельскохозяйственного проекта «Цзиньлян», который позволит обеспечить бесперебойный «зерновой коридор» по маршруту Фуюань — Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — Японское море — порты юга Китая.