АСИ: стратегии развития промышленного туризма разработали 82 региона
Рубрика: новости страны и мира
КИРОВ, 24 апреля. /ТАСС/. Стратегии развития промышленного туризма в ходе реализации программы «Открытая промышленность» разработали 82 региона РФ. Об этом сообщила эксперт Всероссийского акселератора «Открытая промышленность» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Наталья Кисельникова в ходе II-го Всероссийского туристического конгресса в Кировской области.
«Сейчас многие предприятия понимают, что промышленный туризм — это отличный инструмент для коммуникации с поставщиками, производителями, для привлечения новых кадров. Промышленный туризм нужен самому региону для повышения имиджа, позиционирования себя на карте России, нужен предприятиям для улучшения кадрового, технологического потенциала, и запрос на развитие промышленного туризма идет даже от самих сотрудников предприятий, и от туристической отрасли, и от туристов. Каждое предприятие может самостоятельно развивать промышленный туризм на своей площадке, но в то же время в 82-х регионах Российской Федерации внедрена методология и разработаны стратегии развития промышленного туризма, [работают] 5 центров компетенции, уже есть 8 регионов-наставников», — рассказала Кисельникова.
Она отметила, что в проект вошли и крупные корпорации, такие как «Норникель», «Роскосмос», «Северсталь», «Росатом», и средние, маленькие предприятия — сыроварни, пивоварни. Они предлагают экскурсионные туры на предприятия, организуют фестивали, концерты, забеги, фотосессии, дегустации. Компания «Эконива», например, открыла в Калужской и Воронежской областях «город профессий», где малыши из детских садов играют в зоотехников, кормят коров из соски, ездят на детских тракторах, а «Челябинский завод металлоконструкциий» разработал экскурсию в виде квеста для студентов колледжа.
О программе
Программа «Открытая промышленность» направлена на продвижение технологического и кадрового потенциала российских производителей. Она реализуется АСИ при поддержке Минпромторга РФ с 2021 года, а с 2023 года входит в нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства». Благодаря программе свыше 2 тыс. предприятий стали открытыми для школьников, студентов и туристов, более 2 млн человек посетили промышленные предприятия с экскурсионными и профориентационными целями, а более 1,5 тыс. специалистов прошли обучение по программе «Организация промышленного туризма». Для удобства выбора и бронирования промышленных экскурсий в России создали онлайн-путеводитель по маршрутам промышленного туризма «Все — на завод!», запустили мобильное приложение в «Вконтакте».
Ранее генеральный директор АСИ Светлана Чупшева презентовала президенту РФ Владимиру Путину путеводитель по промышленному туризму «Две страны, тысячи заводов», подготовленный агентством совместно с Белорусским институтом стратегических исследований (БИСИ). Документ объединил более 50 предприятий России и Белоруссии, которые распределены по 15 тематическим трекам — от машиностроения и металлургии до легкой и пищевой промышленности. Среди флагманов — космодром «Восточный», Челябинский трубопрокатный завод, «Промобот», «Уралхиммаш», а также белорусские компании — Минский тракторный завод, БЕЛАЗ, «Коммунарка». В планах открытие Центра промышленного туризма на базе Минского тракторного завода, а также проведение российско-китайского форума по промышленному туризму в Амурской области.
II Всероссийский туристический конгресс «Ворота Русского Севера» проходит в Кирове 23-24 апреля. Он собрал представителей турбизнеса, госструктур и общественных организаций. Главной темой в этом году стало развитие промышленного туризма. Эксперты из Агентства стратегических инициатив и Союза индустрии гостеприимства поделятся опытом, который поможет региону участвовать в федеральных программах, включая нацпроект «Туризм и гостеприимство». Организаторами всероссийского туристического конгресса выступают Центр развития туризма Кировской области, Вятская торгово-промышленная палата и Общенациональный союз индустрии гостеприимства.
Источник: https://tass.ru/ekonomika/23766701